08.05.2024
Chicago 12, Melborne City, USA

Информационное агентство
"Екатеринбургский Инсайдер"
18+

За полгода за помощью в защите прав потребителей обратилось более 2 тысяч горожан

Пресс-служба Администрации Екатеринбурга

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева рассказала Официальному порталу Екатеринбурга об итогах работы учреждения в первом полугодии 2022 года.

По её информации, в течение этого периода за помощью в центр обратилось 2 тысячи 256 потребителей.

Анализируя статистику обращений, Янина Голубева отметила, что наибольшее их число поступило от потребителей финансовых услуг (более 200, что значительно выше показателя за аналогичный период прошлого года). «Нарушений на финансовом рынке меньше не становится, а суммы потерянных денег растут. Люди становятся жертвами недобросовестного поведения самих банков. Речь идёт о случаях так называемого мисселинга, когда под видом одного договора по факту заключается другой. Например, клиент желает сделать срочный вклад, а с ним оформляются договоры инвестиционного или пенсионного страхования, нередко – доверительного управления денежными средствами. Успехи в разрешении таких споров у муниципального центра немалые, людям оказывается помощь в составлении претензии, результатом которой становится восстановление нарушенного права и возврат денег», – рассказала она.

Более 120 человек обратилось в учреждение с жалобами на навязывание платных медицинских услуг, а также на их низкое качество.

«Следующая проблема – обман граждан при ремонте бытовой техники. Более 60 человек обратились в центр с однотипными жалобами: бытовая техника была принята для устранения поломки за определённую стоимость, а после ремонта к оплате заявлялась сумма в разы больше оговоренной. Также имеются случаи порчи техники и её полной утраты. Как правило, нарушители – индивидуальные предприниматели либо юридические лица из других регионов, у которых нет в Екатеринбурге филиалов или официальных представительств, но при этом они имеют красочные сайты, очень схожие друг с другом, что позволяет предположить, что организатор такого «бизнеса» – один и тот же», – пояснила Янина Голубева.

Также увеличилось количество обращений потребителей, пострадавших от частных юридических фирм (в первом полугодии 2021 года их было 83, в этом году – более 100). «Много лет специалисты Екатеринбургского муниципального центра предупреждают граждан о том, что не стоит верить обещаниям бесплатной юридической защиты, которую якобы оказывают частные организации. Такие обещания – чаще всего обман, и клиент, который обращается за бесплатной консультацией, выходит из офиса с договором на комплексное юридическое обслуживание. Цена таких договоров немаленькая, иногда она превышает цену спорного вопроса в несколько раз», – подчеркнула директор учреждения.

Среди товаров наибольшее количество претензий традиционно вызывают сотовые телефоны, бытовая техника, а также мебель, одежда и обувь. Центр защиты потребителей в большинстве таких случаев помогает добиться восстановления нарушенных прав.

Кроме того, Янина Голубева отметила появление жалоб на услуги различных образовательных платформ. «Таких обращений пока единицы, но возможно, их число будет расти», – предположила она.

Более 250 обращений поступило от потребителей жилищно-коммунальных услуг. Граждане жаловались, что работники управляющих компаний немотивированно (а иногда скрытно) повреждали антимагнитные пломбы индивидуальных приборов учёта, что в дальнейшем приводило к штрафным санкциям, налагаемым на потребителей. Также имеются жалобы на нарушения при проведении капитальных ремонтов, на злоупотребления управляющих компаний при проведении общих собраний собственников многоквартирных домов, на отказы в проведении перерасчётов и корректировок платы за услуги.

По-прежнему много нарушений в сфере интернет-торговли: оплатив товар, покупатели получают не то, что заказали, либо брак, либо не получают ничего. Янина Голубева порекомендовала заключать договоры с известными маркетплейсами, изучать отзывы об интернет-магазинах и отдавать предпочтения продавцам, предлагающим оплату товара после его получения.

Руководитель центра напомнила о способах обращения в учреждение:

  • по электронной почте potrebitel_ekb@mail.ru;
  • в ходе устной консультации в рабочие дни с 9:00 до 16:00 по телефонам 371-53-48, 354-55-82;
  • на очном приёме по предварительной записи по вышеуказанным телефонам.

Помощь обратившимся оказывается бесплатно.

«Залог успеха – это не только знание своих прав, но и умение грамотно их отстаивать, а ещё лучше – не допускать их нарушения. Обращаясь за помощью в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, люди получают знания, которые в дальнейшем успешно применяют уже самостоятельно», – резюмировала Янина Голубева.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

В Екатеринбурге на предприятии травмировался сотрудник, ему выплатят компенсацию в размере 5 миллионов

Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбург проверила соблюдение законодательства об охране труда в связи с травмированием работника местного предприятия. Как выяснило

Не является средством массовой информации


Название ИА: «Ekb Insider» («Екатеринбургский Инсайдер»)


© 2021 — 2022 Ekb Insider — Все права защищены.

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Уральский Инсайдер»
(620042, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, д. 16, кв. 39)

Главный редактор: Гордеева Анастасия Сергеевна
Телефон редакции: +7 (343) 521-57-20
Адрес электронной почты редакции: news@ural-insider.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта.
Комментарии к материалам сайта — это личное мнение посетителей сайта.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Для лиц старше 18 лет.
[an error occurred while processing the directive]