На прошлой неделе завершился финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). По итогам чемпионата Свердловскую область показала очень высокие результаты. Сегодня мы расскажем Вам о школьниках из 128 Лицея. По итогам конкурса они вошли в число лучших команд России в компетенции «Инженерный дизайн CAD», завоевали медали за профессионализм в компетенциях «Электроника» и «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», а также заняли первое место в компетенции «Промышленная робототехника» и третье место в компетенции «Лабораторно-химический анализ».
Наше агентство направило в 128 Лицей своих корреспондентов, которым удалось ознакомиться с условиями подготовки школьников к соревнованиям и понять причины успешного выступления в статусных соревнованиях Федерального уровня. Интересную экскурсию с подробным рассказом нам провели педагоги Лицея Любовь Владимировна Жефруа, Оксана Васильевна Бахтина и Юлия Игоревна Швецова.
Итак, начнем с того, что все компетенции, в которых выступали воспитанники Лицея, не входят в обязательную программу обучения, а являются творческими кружками, в которые школьники записываются по своему желанию. Отсутствие какого-либо принуждения школьников к интересному хобби однозначно играет свою роль: в кружки идут дети, которым действительно интересно заниматься тем, чем они занимаются. Так, в робототехнику идут дети, которым интересно создание автоматизированной техники.
Производство составных частей для будущих роботов осуществляется на 3Д-принтерах. Современная и дорогая техника зарабатывается Лицеем самостоятельно – выигрывается на конкурсах, устраиваемых крупными промышленными предприятиями региона. Так, один из основных 3Д-принтеров был выигран на конкурсе «Семихатовские чтения», устроителем которого выступает НПО Автоматики. Где-то на покупку оборудования выкраиваются деньги, получаемые Лицеем за платные образовательные услуги.
Не забывают об образовательном учреждении и местные депутаты: так, Лицею напрямую помогает депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Викторович Смирнов. Помимо прямой финансовой помощи (помощь в покупке оборудования напрямую, а также оплата поездок на соревнования) Владимир Смирнов организует конкурсы, победители которых также получают хорошие призы. Также по мере возможности помощь оказывает муниципалитет.
Всевозможные кружки, помогающие раскрытию детских талантов, начинают принимать в свои ряды желающих с самой младшей скамьи – с первого класса. Летом, в рамках городских лагерей, в Лицее формируются полноценные команды, которые придумывают разнообразные интересные проекты и воплощают их в жизнь. Дети создают с помощью 3Д-принтеров роботов, квадрокоптеры, автомобили, интересные приспособления на злобу дня (например, в школе есть санитайзер собственной разработки, который может продавать маски и меряет температуру тела!), и целые интерактивные города!
Педагоги отмечают, что кружки не только помогают детям раскрыться, но и несут в себе другую важную функцию – воспитательную. Так, в Лицее есть примеры, когда дети, попавшие в дурную компанию, и, как следствие, «на карандаш» инспекторов по делам несовершеннолетних, просто менялись на глазах, начиная заниматься той же робототехникой. И это вполне объяснимо: плохие компании и нехорошие мысли возникают у подростков от избытка свободного времени и отсутствия хобби, а школьные кружки и дополнительные занятия, тем более такие интересные, позволяют подросткам направлять свою умственную и физическую энергию в мирное русло.
Пройдя по Лицею и выслушав педагогов, у журналистов нашего издания сформировалось однозначное мнение: дополнительные занятия не просто нужны в школах – они являются необходимыми. Причем необходимы они всем: школьникам – для возможности раскрытия своего потенциала, родителям школьников – для того, чтобы у ребенка было какое-то интересное занятие, учителям – для установления более доверительного контакта с детьми, а государству и крупному бизнесу – для получения инициативных и профессиональных кадров, заинтересованных в развитии производства!