В Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило обращение жительницы Свердловской области о покупке недоброкачественной мороженой рыбы (горбуши) в магазине «Светофор» (ООО «Торгсервис», г. Асбест, ул. Плеханова, д.9/1) на сумму 874 рубля. При разморозке рыбы были выявлены признаки недоброкачественности данного товара.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 503 Гражданского кодекса РФ, в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. А также покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При отказе от товара с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию от продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Специалистами Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора была соответствующая консультация потребителю, после чего гражданка обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за недоброкачественную рыбу. Вудовлетворении требований в добровольном порядке ей было отказано. Тогда свердловчанка обратилась в суд за защитой своих прав.
В рамках реализации судебной защиты прав потребителей Асбестовским территориальным отделом было направлено в суд заключение по делу покупательницы, в заключении которого он поддержал выставленные потребителем требования.
Определением суда от 20.06.2022 года было утверждено мировое соглашение, по которому магазин обязался выплатить потребителю сумму в размере 4031,6 рубля, включающую неустойку и компенсацию морального вреда.