Прокуратура г. Ревды по обращению местного жителя проверила соблюдение его жилищных прав.
Установлено, что заявитель с 2013 года включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области, поскольку его родители были лишены родительских прав.
В 2021 году заявитель обратился в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 5 для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории Свердловской области, так как еще в 2020 году переехал на постоянное место жительство в г. Ревда.
Однако Управление социальной политики № 5 в 2021 году отказало в постановке заявителя на учет на территории Свердловской области в связи с тем, что заявитель достиг 18-летнего возраста и ранее состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории Курганской области, проживал в данном субъекте и имел постоянную регистрацию.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что действующим федеральным законодательством предусмотрена процедура изменения места учета лица, нуждающегося в жилом помещении государственного специализированного жилищного фонда, в связи со сменой его места жительства, при этом никаких ограничений, связанных с возрастом такого лица, в законодательстве не содержится.
Таким образом факт отказа заявителю во включении его в список по новому месту жительства в Свердловской области являлся существенным нарушением его жилищных прав, имевшим место в результате неправильного применения Управлением социальной политики № 5 норм права.
Прокурор г. Ревды направил в суд исковое заявление о возложении обязанности на Управление социальной политики № 5 поставить на жилищный учет заявителя и включить в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем на территории Свердловской области.
Первоуральский городской суд исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме.
Фактическое обеспечение заявителя жилым помещением находится на контроле прокуратуры.