Александра К. в сентябре 2019 года приобрела в магазине «М-Видео» сотовый телефон Apple iPhone XS Max/A2101 за 43 191 рубль. Гарантийный срок товара по договору составлял 12 месяцев. По истечении срока гарантии телефон перестал включаться. В июле 2021 года женщина отдала телефон в авторизованный сервисный центр Apple — iCentr –Service для проведения ремонта. Но в гарантийном ремонте ей было отказано. Сервисный центр посчитал, что телефон уже подвергался неавторизованному ремонту. Александра обратилась к независимым экспертам, которые установили, что причиной возникновения недостатка стал дефект производственного характера контроллера питания аппарата. Признаков нарушения условий эксплуатации потребителем аппарата установлено не было. Стоимость замены основной платы аппарата составляет 54 490 рублей.
В ноябре 2021 и январе 2022 года Александра К. направляла претензии к ООО «Эппл Рус» с требованием осуществить ремонт телефона, но они были оставлены без ответа.
Женщина обратилась в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском к ООО «Эппл Рус» о защите прав потребителя. С учетом уточненных исковых требований она просила возложить на ООО «Эппл Рус» обязанность провести ремонт телефона, взыскать неустойку за нарушение требований потребителя за определенный период в размере 54 490 рублей, компенсацию морального вреда – 20 тысяч рублей, расходы на эксперта – 7 тысяч рублей и штраф.
Решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга исковые требования были удовлетворены частично. На ООО «Эппл Рус» возложена обязанность в течение месяца со дня предоставления товара ответчику провести гарантийный ремонт телефона Apple iPhone XS Max/A2101. Также с ООО «Эппл Рус» взыскана неустойка в размере 30 тысяч рублей, компенсация морального вреда в размере 2 тысяч рублей, расходы на составление заключения специалиста – 7 тысяч рублей и 16 тысяч рублей штрафа.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в Свердловском областном суде. В обоснование апелляционной жалобы он указывал, что компания ООО «Эппл Рус» является импортером устройств с товарным знаком Apple на территорию РФ, срок ограниченной гарантии составляет 1 год. Недостаток в устройстве был выявлен по истечении 1 года со дня передачи товара потребителю.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, рассмотрев материалы дела, не нашла оснований для удовлетворения апелляционной жалобы или отмены обжалуемого решения суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 данного Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Свердловский областной суд оставил без изменений решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга. Оно вступило в законную силу.

В Екатеринбурге в ванне утонула 2-летняя девочка
Суд обязал екатеринбургскую больницу обеспечить пациента, больного диабетом, расходными материалами к помпе

В Богдановиче житель Камышлова признан виновным в применении насилия в отношении представителя власти
