Раиса А. с 2011 года работает в АО «Почта России» в должности проводника-электромонтера почтовых вагонов 3 разряда. В декабре 2019 года с женщиной произошел несчастный случай. Вернувшись ночью на поезде из Владивостока, она дождалась разгрузки почтового вагона и пошла в раздевалку. На заснеженной дорожке поскользнулась, упала и сломала ногу в двух местах. ЧП случилось в Екатеринбурге на ул. Вокзальной. На крик о помощи подошел начальник смены, который вызвал скорую помощь. Женщину доставили в больницу, где она сначала находилась на лечении, затем ей была проведена операция. В мае того же года Раисе вновь пришлось лечь в больницу на оперативное лечение. После этого она долго восстанавливалась, ходила с костылями, затем с тростью. Согласно справке МСЭ, степень утраты профессиональной трудоспособности составила 30% до ноября 2021 года.
Работодателем было проведено расследование несчастного случая, составлен акт формы Н-1. Однако в заключении указано, что Раиса А. получила травму на территории предприятия, но в нерабочее время. Травма отнесена к категории «легкая». Виновных в несчастном случае комиссией установлено не было. Вместе с тем в акте были предусмотрены мероприятия по устранению причин несчастного случая. ГУ СРО ФСС РФ несчастный случай был признан страховым, в связи с чем женщине было выплачено страховое возмещение в размере 168 тысяч рублей.
При ознакомлении с актом проводник не согласилась с тем, что ее рабочий день на момент происшествия закончился, так как у нее ненормированный рабочий день.
Раиса А. подала иск в Кировский районный суд Екатеринбурга к АО «Почта России», в котором просила обязать ответчика внести изменения в пункт акта о несчастном случае на производстве и отразить в нем, что травма случилась в рабочее время на территории предприятия. Истец просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 3 миллионов рублей, материальный вред в размере 15 076 рублей, расходы на оплату услуг представителя – 10 тысяч рублей, почтовые расходы – 2 200 рублей и расходы на копировальные услуги в размере 490 рублей.
Решением Кировского районного суда Екатеринбурга исковые требования были удовлетворены частично. На АО «Почта России» возложена обязанность внести изменения в акт о несчастном случае, отметив, что Раиса А. получила травму в рабочее время на территории предприятия. С ответчика взыскана компенсация морального вреда в размере полумиллиона рублей, расходы на оплату услуг представителя – 10 тысяч рублей и почтовые расходы – 3 642 рубля.
С решением суда первой инстанции не согласились обе стороны и подали апелляционные жалобы в Свердловский областной суд.
Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела, отметила, что по результатам расследования травма, полученная истцом, признана производственной. Вне зависимости от получения истцом травмы – в рабочее время или после истечения такового, травма квалифицируется как производственная. Оснований для освобождения работодателя от обязанности по компенсации морального вреда истцу у суда не имелось.
Свердловский областной суд оставил без изменений решение Кировского районного суда Екатеринбурга. Оно вступило в законную силу.

Жительница Нижнего Тагила убила супруга ножницами

Высокопоставленное должностное лицо городской больницы города Лесной обвиняется во взяточничестве и растрате
В Первоуральске вынесен приговор воришке шоколадных плиток и зубной пасты

Мужчина скончался во время валки леса от черепно-мозговой травмы
