В июне 2021 года в вечернее время во дворе одного из домов Екатеринбурга играли дети. Между двумя мальчиками произошел конфликт, они подрались, и один из ребятишек убежал домой. Вскоре вышла мама мальчика и подошла не к обидчику сына, а совсем другому ребенку, назовем его условно Тихон, спокойно качавшемуся на качелях. Она схватила мальчика за футболку и ударила его несколько раз по голове и лицу. Тихон настолько растерялся и испугался, что не смог объяснить разгневанной родительнице, что не имеет никакого отношения к конфликту с ее сыном.
В тот же день родители вместе с Тихоном обратились в детскую городскую клиническую больницу № 9, где мальчику был поставлен диагноз – ушиб мягких тканей головы, шеи, рекомендовано наблюдение у невролога, обезболивание, освобождение от физической нагрузки. Помимо физических травм, ребенку была нанесена и душевная. После этого конфликта ребенок стал жаловаться на головные боли и страх женщин в голубых платьях (обидчица была как раз в таком). Согласно заключению психолога, ребенок находится в состоянии повышенной тревожности, нуждается в защите и безопасности.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района в сентябре 2021 года Татьяна Г., напавшая на мальчика, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ в связи с нанесением телесных повреждений несовершеннолетнему.
Мама Тихона Нина Т., действуя в интересах своего несовершеннолетнего сына, обратилась с иском в Кировский районный суд Екатеринбурга. Женщина просила взыскать с ответчика Татьяны Г. компенсацию морального вреда в пользу каждого из истцов, транспортные расходы, расходы на приобретение лекарственных препаратов, на оформление нотариальной доверенности и оплату услуг представителя.
Решением Кировского районного суда Екатеринбурга исковые требования были удовлетворены частично. С Татьяны Г. в пользу мальчика в лице его мамы была взыскана компенсация морального вреда в размере 20 тысяч рублей. Также были взысканы расходы на лечение – 804 рубля, на оплату услуг представителя – 22 тысячи рублей. В пользу Нины Т. взыскана компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рублей.
Но ответчик не согласилась с решением и обжаловала его в Свердловском областном суде. Она полагала, что при определении суммы компенсации морального вреда, суд не учел ее состояние здоровья, отсутствие работы, наличие у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Ответчик была готова компенсировать ребенку моральный вред в размере 5 тысяч рублей, но не матери пострадавшего, отмечая, что та не представила суду доказательств своих нравственных страданий.
Свердловский областной суд, рассмотрев материалы дела, не нашел оснований для изменения размера компенсации морального вреда в пользу несовершеннолетнего. Также суд апелляционной инстанции согласился, что мама ребенка переживала за своего сына, волновалась из-за возможных негативных последствий травмы. Но при этом Нина Т. в исковом заявлении указала, что ей так же был нанесен моральный вред в связи с пребыванием в приемном отделении больницы и в отделе полиции. Она видела детей с травмами, и переживала за них, в отделе полиции она была вынуждена находиться рядом с асоциальными элементами, ругавшимися нецензурно и выглядевшими неопрятно, которые вели себя агрессивно. Но суд решил, что данные переживания связаны не с действиями ответчика, а с организацией работы данных учреждений.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ Свердловский областной суд снизил размер компенсации морального вреда в пользу мамы мальчика до 4 тысяч рублей. В остальной части решение суда первой инстанции было оставлено без изменений.
Будьте в курсе всех новостей, подписывайтесь на наши соцсети:
Телеграм: https://t.me/ekb_insider
Вконтакте: https://vk.com/ekbinsider

Глава пирамиды «Золотой векъ» получил 6 лет лишения свободы

В Полевском девочку укусила собака во время экскурсии
Пьяный автомобилист совершил наезд на пешехода, который вскоре скончался
Девушка убила бывшего возлюбленного из-за его ревности к новым отношениям
